20 Фев 2018
Поделиться: 10
0

Ментальная арифметика: невозможное возможно

В нашей стране ментальную арифметику все еще называют новой методикой развития интеллектуальных способностей. Кажется невероятным, что после курса обучения дошкольники в уме быстро и верно производят действия с трехзначными числами. В крупных городах открываются центры обучения ментальной арифметике. Родители активно обсуждают на форумах аргументы «за» и «против» занятий, делятся достижениями детей.

На первый взгляд невозможные, поразительные вещи становятся понятными и реальными, если углубиться в историю методики. Новой ее называют лишь из-за начала массовой популяризации. Ориентировочный возраст ментальной арифметики – пять тысяч лет. Впервые связь между умением считать на абакусе и развитием интеллекта была установлена в Китае, позже получила развитие в Японии. Сегодня система успешно опробована в 60 странах мира.

Инструментальная основа

На занятиях ментальной арифметикой дети учатся считать на абакусе. Оптимальный возраст для начала обучения – дошкольный, но успешный старт может сделать и подросток, и взрослый человек. Сущность методики гораздо глубже, чем приобретенный навык устного счета. Это полезный, но всего лишь побочный эффект.

Основы эффективности обучения ментальной арифметике

Результативность обучающих программ для дошкольников, школьников и подростков доказана практикой и подтверждена выводами ученых. Вот установленные факты:

  • в результате выполнения упражнений на абакусе развивается способность к визуализации. Дети умеют представлять картинку, называемую по-научному картой ментальной памяти. Они видят счеты мысленно, поэтому инструмент нужен только на начальной стадии обучения. Развитие визуализации увеличивает объем памяти;
  • упражнения активно тренируют способность концентрировать внимание и быстро реагировать на поставленную задачу, включать в работу все познавательные ресурсы мозга;
  • устный счет, упражнения на развитие моторики обеих рук целенаправленно развивают каждое из полушарий головного мозга, между ними происходит более интенсивный обмен информацией.

Традиционное школьное обучение сосредоточено на создании запаса знаний. В результате такой стратегии левое полушарие начинает доминировать, а правое, отвечающее за интеллект, должного развития не получает. На занятиях ментальной арифметикой левая половинка мозга воспринимает информацию в виде чисел, а правая – в виде визуальной картинки. Поэтому мыслительные процессы становятся быстрыми и продуктивными.

Еще один важный фактор эффективности обучения ментальной арифметике – постоянное переживание ситуации успеха. Дети видят положительный результат усилий, что придает уверенность, способствует развитию лидерских качеств личности.

Итак, недостижимое достижимо, а невозможное возможно не только для природных гениев. Если заниматься ментальным счетом по оригинальной методике, под руководством опытного преподавателя, регулярно выполняя домашние задания, потенциал интеллекта сможет раскрыть и развить каждый желающий.

	Сиэтл
Ваш город определен как Витебск
Ищете другой город?