Развитие без границ
14.08.2020
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
646

Актуальный бизнес в маленьком городе: что лучше открыть?

Небольшие населенные пункты многим отличаются от крупных городов, и с точки зрения предпринимательства их также нужно рассматривать отдельно. Поэтому перед тем, как решиться открыть бизнес в маленьком городе, нужно детально изучить потребности его жителей и выбрать востребованную нишу. Какое направление позволит быстро окупить вложения и начать получать прибыль?

какой маленький бизнес открыть

Преимущества малого бизнеса

Предпринимательство можно назвать той сферой деятельности, которая будет актуальна всегда. Во все времена человек стремился выгодно вложить свои инвестиции в какое-либо начинание, чтобы приумножить вложения в дальнейшем. Выбор оптимального направления основывается на многих факторах, но главным из них является размер стартового капитала.

Если речь идет о среднем или о крупном бизнесе, среднегодовая прибыль которого достигает сотен миллионов рублей в год, то такое начинание требует огромных вложений. Большинство людей не обладает нужным объемом средств, а потому начинающие бизнесмены чаще всего рассматривают именно малое предпринимательство.

Пусть крупные предприятия и приносят более высокий доход, но малый бизнес имеет свои плюсы: он достаточно гибок и подходит не только для крупных городов, но и для небольших населенных пунктов. Если рационально подойти к выбору направления, то собственное дело будет радовать стабильной прибылью долгие годы. Но какая сфера деятельности лучше всего показывает себя в условиях малого бизнеса?

бизнес в маленьком городе

Какое направление лучше выбрать

Условно все виды предпринимательства можно разделить на три основные категории: торговля, производство и оказание услуг. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Так, например, производство какой-либо продукции является наименее популярной сферой малого бизнеса. Это связано с тем, что данная ниша предполагает высокие начальные вложения, которые в отдельных случаях могут достигать десятков и даже сотен миллионов рублей. При этом, нет никакой гарантии, что производимые товары будут пользоваться спросом у потребителей.

Совсем иначе дело обстоит с торговлей. Именно это направление рассматривается большинством предпринимателей в первую очередь. Продажа продуктов питания, товаров для дома, мебели, косметики и парфюмерии, одежды и аксессуаров, техники – список интересных и актуальных вариантов огромен. Но решая открыть собственное дело в сфере торговли, нельзя забывать о конкуренции на рынке.

Начинающему предпринимателю сложно бороться за потенциальных клиентов с компаниями-гигантами, которые осуществляют закупку товаров крупным оптом и на более выгодных условиях. Благодаря этому сетевые магазины могут продавать свою продукцию по более низким ценам без ущерба для бюджета. У владельца небольшой точки продаж такой возможности нет: он не может позволить себе скидки и акции, так как ему только предстоит окупить начальные вложения. Именно высокая конкуренция делает сферу торговли такой сложной для освоения.

Сфера услуг кардинально отличается от розничной торговли и производства. Ключевой особенностью такого бизнеса является то, что он может стать очень выгодным начинанием даже без многомиллионных инвестиций. Конечно, это зависит от выбора ниши, в которой хочет развиваться предприниматель – она должна быть легкой для освоения и востребованной среди потребителей. Поговорим о том, какие идеи для бизнеса лучше выбрать, чтобы можно было открыть его даже в маленьком городе.

актуальные идеи для бизнеса

Сфера услуг: бизнес-идеи для маленького города

От выбора направления предпринимательской деятельности напрямую зависит успех всего начинания. Рассмотрим несколько самых популярных идей:

  • салон красоты. Может приносить стабильный доход, если удастся справиться с конкуренцией. Учитывая то, что даже в маленьких городах насчитывается несколько десятков салонов, будет сложно предложить клиентам более выгодные условия.
  • юридическое и бухгалтерское сопровождение. Еще несколько лет назад такие услуги пользовались спросом, но сейчас их востребованность снизилась. Во многом это связано с тем, что нужную информацию легко можно найти в интернете, а потому консультация специалиста требуется потребителям значительно реже.
  • грузоперевозки и курьерские службы. Эти направления предпринимательской деятельности требуют большого количества финансовых вложений на покупку автомобилей. Также существует риск поломки транспортных средств, который может стать серьезным ударом по бюджету.

Почти каждое направление имеет свои недостатки: большую стоимость, низкую востребованность или высокую конкуренцию. Поэтому нужно постараться найти такой вариант, который не будет обладать перечисленными минусами. Так какой бизнес открыть в маленьком городе?

что открыть в маленьком городе

Выбираем бизнес с небольшими вложениями

Чтобы определиться с наиболее актуальной идеей, требуется проанализировать потребности жителей. Нужно выбрать такую нишу, которая точно будет интересна широкой аудитории. Одним из таких примеров является образовательная деятельность, направленная на развитие детей и подростков. Востребованность таких услуг обусловлена тем, что родители стремятся привить своему ребенку как можно больше полезных навыков, чтобы подготовить его ко взрослой жизни. Благодаря этому, бизнес в сфере дополнительного образования будет актуален всегда.

Но высокий спрос не является гарантией успеха. Чтобы собственное дело процветало, предпринимателю придется приложить массу усилий: разработать качественный бизнес-план, нанять квалифицированный персонал, оформить все необходимые документы, вложить значительную часть средств в рекламу и продвижение. Самостоятельно справиться с этими и другими организационными задачами сложно, поэтому все больше предпринимателей рассматривают различные партнерские программы.

Покупка франшизы детского центра – это отличная возможность открыть собственное дело с минимальным количеством усилий и финансовых вложений. Сопровождение на всех этапах построения бизнеса, сотрудничество с известным брендом, который не нуждается в рекламе, а также доступ к передовым методическим разработкам станет залогом успеха своего начинания.